среда, 8 декабря 2010 г.

Жесток ли закон спроса и предложения?

Доброе утро, мой читатель!

В книге Роберта Киосаки "Богатый папа, бедный папа!" меня поразил такой факт: была разрекламирована перед Рождеством игрушка. У детей был большой спрос  на нее. А проблему решали, конечно, родители. Куклу было нигде невозможно найти. Спекулянты неплохо заработали на этой ситуации.

Я тогда подумала, что так можно использовать закон на ценных бумагах (хотя очень смутно понимаю, что это такое и как они функционируют).

На днях я оказалась в любопытной ситуации и совершенно отчетливо увидела, как жесток такой интересный закон спроса и предложения.

Я принимала участие в вебинаре по очень важной и интересной теме. Когда я зашла в кабинет, то с восторгом увидела огромное количество участников: 500 человек. Это количество колебалось с 400 до 500 на момент начала вебинара.

Я была восхищена предварительной работой, которую проделали организаторы. Я знаю, какой это труд - приглашать.

Однако не обошлось без неприятных моментов. Начало вебинара затягивалось, и было очевидно, что какие-то технические сложности. Меня удивило поведение людей в чате. Я была на подобных мероприятиях, и привыкла, что обстановка ожидания обычно спокойная и люди стремятся относится с позитивом к происходящему, не накаляя обстановку   негативными сообщениями в чат.

С другой стороны я понимаю, что когда людей 50-60 человек, это один способ управления и контроля ситуации, а когда людей 400-500  человек - это совершенно иной способ управления и контроля ситуации.

Я ждала информации в чате о развитии событий от знакомых людей, но основная информация о технических неполадках из-за большого количества участников поступила от незнакомого человека. И разобраться истинная эта информация или ложная было нелегко. Организатор мероприятия иногда сообщал, что сейчас все уладится и будет начало. Тем не менее это почему-то не успокоило людей.

Когда накал страстей дошел до своего апогея,  в чате появилось шутливое предложение о введении платы за участие в вебинаре. И я вспомнила историю про куклу перед Рождеством. Заплатила бы я? Да, если бы у меня в тот момент были какие-то средства. Уверена, что плата была бы символической, но она бы отсеяла негативных слушателей. Как вариант: перенести мероприятие. Как минимум 400 разочарованных людей...  Понимающие, конечно, тоже были бы...
Тем не менее организаторы справились с ситуацией достойно. Участникам предложили перейти в другую комнату. Причем приглашение звучало следующим образом: самые быстрые переходим по ссылке. Я оказалась в числе быстрых, и ждала, что будет происходить дальше...  Дальше было сообщение, что комната рассчитана на 150 человек. Эмоции были разными: и радость, что попала, и некоторое недоумеиие, переживание за тех, кто не успел...

После вебинара я прочла горькие комментарии тех, кто не успел, и сообщения  о том, что оставшиеся 150 человек в другой команте не верят, что мероприятие не состоится...  и что следовало бы им сказать об этом, или что следовало предупредить, что комната рассчитана на 150 человек. Предупреждение о том, что войдут самые быстрые было... Но сейчас я понимаю, что если бы было сказано заранее, что в комнате может быть только 150 человек, у людей были бы одинаковые шансы и представление о том, что попадут не все.

Я пришла, конечно, на вебинар на определенного человека, так как знала, что он может рассказать по теме много нового для меня. И я до конца вебинара ждала выступления этого человека, но так и не дождалась))).
Таким образом на простой ситуации, возникшей по техническим причинам, можно увидеть, как работает закон спроса и предложения, как можно его регулировать и какой результат ждать.

Желаю Вам всегда быть на плаву!

Благодарю за внимание!

С уважением, автор Марина Власова.

Если Этому Быть, Это Зависит От Меня.

2 комментария:

  1. Марина, с любопытством узнала, чем закончилась история с вебинаром. Я ушла с площадки гораздо раньше, потому, что поняла, что организаторы не справились с задачей, а вебинар я все равно получу в записи.
    А если бы не получила этот, то получила бы аналогичный. Если на рынке представлен товар, который уже широко разрекламирован и достаточно распространен,выбор продавца уже за клиентом.
    А негатив судя по Вашей статье у многих потенциальных клиетнов большой, в четком соответствии с законами рынка для товара на этой стадии развития.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, благодарю за Ваше мнение. Меня заинтересовала последняя мысль. То есть на этапе становления негатива больше, потому что конкуренция, потому что товар себя еще очевидно для всех не стал средством необходимости... Вроде бы логично, а задумалась сейчас.

    ОтветитьУдалить